4 ключевые аспекты коммуникации! — «КВАДРАТ СООБЩЕНИЯ»

"КВАДРАТ СООБЩЕНИЯ"

Передатчик (человек который передает какую либо информацию)

  • Самооткровение (Какой «Я», в каком состоянии «Я»?)
  • Реальное содержание (Что именно я говорю или хочу донести?)
  • Отношение (Как я отношусь к чему либо или к приемнику?)
  • Призыв (Для чего я это говорю или доношу эту информацию?)

Приемник (человек который принимает информацию).

Итак, одно сообщение состоит минимум из четырех аспектов:

  • Какой?
  • Что?
  • Как?
  • Для чего?

В этом контексте говорят также о «квадрате сообщения»

В коммуникации не столь важно о чем ты говоришьа токак твой собеседник понимает тоо чем ты говоришь.

Мы думаемчто передаем одну информациюно слушатели получают целых 4 аспекта информации (смотри сверху).

  • Коммуникация – это не всегда точто мы говоримно точто доходит к слушателю.
  • Коммуникация – это точто доходита не точто исходит.

Девора Таннэн: «Посредством значения слов переданная информация является сообщением.  Точто передано об отношении —через наше отношение к собеседникук ситуации и к сказанному – является мета-сообщением.  И как раз мета-сообщение это тона что мы особенно сильно реагирует».

Чем позитивнее наш уровень отношенийтем лучше мы продвигаем уровень содержания сообщения.  Очень важно не точто мы сказалино токак мы это сказали или передали слушателю.

Закон уважения:

если человека уважаютто будут слушатьесли же нетто даже важное не будут слушать.  Зачастую в коммуникации предпочтение отдают авторитету спикеранежели содержанию его сообщения

В коммуникации уже не столь важны словасколько важна сама сущность тогокто говорит(Пример:  мы можем слушать авторитетного человека или тогокто нам нравитсяесли даже он иногда и чушь скажетно если говорит человеккоторый нам не нравиться и если он сделает хоть маленькую ошибкумы это сразу замечаем.)

Успех приходит через правильность передачи информации.

Распределение ударения в диалоге

  • Вербальное содержание:    7%
  • Интонация голоса:               38%
  • Язык тела:                               55%

Роль получателя (приемникав коммуникации:

«Китайский иероглиф для слушания состоит из ухадесять глазбезраздельного внимания и сердца.  Старые китайцы зналичто больше необходимо для слушаниячто не только уши причастныно и глазакоторые чаще еще глубже видят и больше воспринимаютчем ухо.  Правильно слушать мы можем только тогдакогда и наше сердце принимает участие».

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

4 ключевые аспекты коммуникации! — «КВАДРАТ СООБЩЕНИЯ»